![]() |
![]() если страховая компания выплачивает мало денег или надо взыскать ущерб с виновника ДТП |
![]() для вступления в наследство, разводе, для налоговой, при наступлении страхового случая |
|
![]() позволит определить, относятся ли повреждения автомобиля к указанному ДТП |
![]() для вычисления реальной суммы ущерба автомобиля, попавшего в ДТП |
||
Услуги и цены / Трасологическая экспертиза |
|
Трасологическая экспертизаОценка ущербаОценка рыночной стоимости Трасологическая экспертиза Оценка для суда Расчет норм топлива и ГСМ Расчет УТС Проведение хронометражей Цены
Транспортно-трасологическая экспертиза — это вид экспертизы, служащий для восстановления причинной связи в ДТП по имеющимся следам, оставшимся на объектах, участвовавших в ДТП (транспортные средства, дорога, пешеходы, объекты придорожной инфраструктуры и др.) Транспортно-трасологическая экспертиза (далее в этой статье — трасологическая экспертиза) является разделом общей трасологии, а именно той её части, которая касается анализа следов транспортных средств. Трасологическая экспертиза проводится на основании положений общей методики экспертного исследования. Задачи трасологической экспертизыПроведение трасологической экспертизы существенно помогает на всех этапах исследования ДТП: при осмотре места аварии, розыске транспорта, оставившего место ДТП, восстановления механизма ДТП, а также при проведении автотехнической экспертизы. Транспортно-трасологическая экспертиза решает задачи классификации, идентификации и диагностики. К задачам классификации относится установление типа и модели транспортного средства по оставленным следам. Классификация следов, оставленных транспортным средством, либо отделившимся от него деталями порождает задачи идентификации. Решение диагностических задач позволяет восстановить механизм ДТП: определить место столкновения, расположение транспортных средств в момент удара. Часто независимые трасологические экспертизы оперируют большим и разнородным количеством объектов, поэтому их производство не имеет единой методики, специалисту в зависимости от набора поставленных задач приходится разрабатывать алгоритм их решения. Множество случаев, которые рассматривает трасологическая экспертиза, не описаны в экспертной практике. Большинство ошибочно полагают, что область транспортной трасологии ограничена лишь несколькими общими положениями, поэтому может быть освоена в короткое время любым специалистом. Однако многолетние наработки в области транспортной трасологии показывают, что теоретических знаний эксперта бывает недостаточно без практического опыта в области транспортной трасологии. Эксперт-трасолог должен иметь практику в исследовании следов качения, скольжения, царапин, выбоин, притертостей, вмятин, отпечатков и прочих следов. Задачи идентификацииИдентификационные задачи связаны с отождествлением следообразующих элементов транспортных средств по их следам. Под следообразующими элементами понимают поверхность шин, выступающие элементы кузова или рамы, части или фрагменты отделившихся деталей или узлов. Задачи диагностикиК диагностическим задачам относятся: установление места столкновения, положение транспортных средств до и после удара, установление фактов перемещения транспортных средств после аварии, изменение заводской маркировки кузова, агрегатов или деталей, факты подтасовки повреждений, не относящихся к данному происшествию, а также другое. Вопросы транспортно-трасологической экспертизыПри проведении трасологической экспертизы перед экспертов ставится ряд вопросов, например:
Исследование следов транспорта на месте происшествияСлед — это материальное отражение, несущее информацию о ДТП, и возникающее вследствие взаимодействия объектов, участвующих в происшествии. Следом может считаться деформация или разрушение объекта, цастицы предметов или материалов. Существует три вида объектов, участвующих в образовании следов. Следообразующим называют объект признаки которого присутствуют в оставленном следе. Следовоспринимающим называют объект, на котором в результате происшествия был оставлен след. Относительно каждого следа Третьим объектом следообразования является вещество следа. Исследование следов транспортных средств на месте происшествия начинают с изучения дорожного полотна и окружающей местности (бордюров, тротуаров, обочин, кюветов и пр.). Осмотр места ДТП следует производить в светлое время суток. Специалисту следует тщательно изучить и зафиксировать следы автомобильных шин, следы ударов о препятствия, при этом участок осмотра следов для легковых автомобилей должен составлять не менее 4-6 метров, а для грузовых автомобилей или автобусов — 6-12 метров. Также на месте происшествия исследованию подвергаются:
После исследования следов с места происшествия эксперт эксперт может идентифицировать тип, и, возможно, модель транспортного средства, расположение транспортных средств и направление их движения. Экспертиза-Н: Это настоящая независимая трасологическая экспертиза. Наш телефон - 8(499) 899-15-18 ![]() |
|
|