О некоторых наших успехах сообщают СМИ, например Московский Комсомолец:
Коммерсантам не удалось продать дождливую машину
«Газета» Московский Комсомолец № 24489 от 14 июня 2007 г.,
Клубу любителей китайских автомобилей пришлось судиться с фирмой, продавшей автолюбителю настоящее
“чудо техники” — из сидений торчали штыри, а в салон в дождливую погоду ручьями лилась вода
На днях суд удовлетворил требования истцов и обязал нерадивых продавцов вернуть деньги за машину.
Как сообщил “МК” президент клуба Дмитрий Середа, 3 года назад член организации Юрий купил себе
новенький “Синкай”. Радости автолюбителя не было предела, однако уже вскоре после покупки кузов
иномарки перекосило, краска стала пузыриться и отслаиваться, а из сидений вдруг выскочили штыри.
Плюс к этому на машине нельзя было ездить в дождь: вода ручьем лилась из образовавшихся щелей
между дверьми и кузовом прямо в салон, и Юрию приходилось вручную ее вычерпывать. А самое
ужасное — стала отказывать тормозная система. Мужчине пришлось поставить машину в гараж.
Целый год Юрий пытался добиться, чтобы фирма вернула ему деньги за испорченный автомобиль.
Однако коммерсанты лишь разводили руками — мол, а мы-то в чем виноваты: сам испортил машину,
а теперь жалуешься. И отказались возвращать деньги.
Мужчина поведал о своей беде одноклубникам, и было решено подать иск в суд от имени организации.
По словам юриста Никиты Шабатина, представлявшего интересы истцов в Останкинском суде, автолюбители
потребовали вернуть деньги за машину (900 тыс. руб.) и выплатить компенсацию морального вреда в
сумме 50 тыс. руб.
Судья назначила экспертизу, чтобы специалисты определили, кто виноват в неполадках автомобиля.
Оплату исследования (30 тыс. руб.) возложили на фирму-ответчика. Но продавцы не стали платить,
и тогда истцы сами провели несколько независимых экспертиз. Исследования показали, что вины Юрия
в неисправности “Синкая” нет.
В итоге судья вынес решение в пользу клуба любителей китайских автомобилей. Фирму обязали
компенсировать Юрию стоимость иномарки и выплатить моральный ущерб в сумме 15 тыс. руб.
А чтобы коммерсанты не отказались от оплаты, суд постановил наложить арест на часть имущества
ответчиков. Правда, продавцы пытались обжаловать этот арест в Мосгорсуде, но потерпели поражение.
Кроме того, наша фирма, в том числе и наш юрист Шабатин Н.И., охотно разъясняет СМИ различные документы:
Газета «Мой район» 07 марта 2008
Как и на кого подать в суд, если машина пострадала из-за ямы на дороге
- Звоним. Вызовите сотрудников ГИБДД для составления схемы происшествия.
- Фиксируем. До приезда милиции сфотографируйте поврежденную машину и дефектный участок дороги.
- Ищем свидетелей. Ими могут быть пассажиры поврежденного авто. Запишите имена, фамилии и адреса свидетелей.
- Проверяем схему, составленную сотрудниками ГИБДД. На схеме обязательно должны быть обозначены размеры ямы и
отсутствие вблизи предупредительных знаков.
- Оцениваем ущерб. Это делает эксперт-оценщик. Виновник повреждений (какая организация эксплуатирует этот участок
дороги, обязаны выяснить в ГИБДД) должен быть уведомлен телеграммой о месте и времени проведения экспертизы.
- Составляем иск на дорожников. Направляем его в суд вместе с документами и справками, полученными в ГИБДД у оценщика.
Законодательство о ямах
- Размер. Размеры выбоин на дорогах не должны превышать по длине 15 сантиметров, ширине — 60 и глубине — 5 сантиметров.
- Знаки. Рытвины с любыми отклонениями от этих параметров должны быть обозначены дорожными знаками, а в условиях
недостаточной видимости — заграждением с сигнальными огнями.
- Сроки ликвидации повреждений дорог — пять–десять суток.
- Люки и рельсы. Если они расположены на проезжей части, то не могут выступать или быть утоплены в асфальт
более, чем на два сантиметра. Недостатки должны устраняться за двое суток.
- Ответственность за состояние проезжей части несут дорожные организации, эксплуатирующие данный участок дороги
или осуществляющие его ремонт.
Источник: ГОСТ «Автомобильные дороги и улицы»
Стоимость юридической поддержки |
Услуги юриста |
Интересные дела
|